русский черный терьер 42.69 КБ

Русский Черный Терьер-KGB dog, it is very serios!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Черный Терьер-KGB dog, it is very serios! » Клуб путешественников. » Правила перевозок животных на железнодорожном транспорте


Правила перевозок животных на железнодорожном транспорте

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПРИКАЗ
от 28 июня 1999 г. N 36Ц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ЖИВОТНЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила перевозок животных на железнодорожном транспорте.

Министр
В.И.СТАРОСТЕНКО

Утверждены
Приказом МПС России
от 28 июня 1999 г. N 36Ц

ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ЖИВОТНЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Предъявление к перевозке по железным дорогам всех видов животных (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб) (далее - животные) в пределах Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) осуществляется грузоотправителем при наличии ветеринарного свидетельства формы N 1 (приложение N 1 к Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы, утвержденной Минсельхозпродом России 12.04.97 N 13-7-2/871 и зарегистрированной Минюстом России 22.05.97, регистрационный N 1310, далее - Инструкция), выдаваемого ветеринарным врачом государственной ветеринарной службы района (города). Перевозка животных без указанного ветеринарного свидетельства не допускается.

Ветеринарное свидетельство формы N 1 действительно для предъявления на железнодорожной станции (далее - станция) погрузки в течение трех дней с момента его выдачи.

Первый экземпляр ветеринарного свидетельства, оформленного на каждый вагон отдельно с указанием количества животных в вагоне, прикладывается к транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная), а второй экземпляр с надписью в правом верхнем углу "Дубликат" - выдается грузоотправителем проводнику, сопровождающему животных.

В накладную в графе "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителем вносится отметка о приложении ветеринарного свидетельства формы N 1 с указанием его номера и даты выдачи.

2. В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территорий России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.92 N 830 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 18, ст. 1467), импорт, экспорт и транзит через территорию Российской Федерации животных осуществляется на основании письменных разрешений Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее - Департамент ветеринарии). На перевозку животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII. М, 1978, ст. 549 - 562), дополнительно требуется предоставление документов, предусмотренных Конвенцией.

При перевозке животных между государствами - участниками СНГ специальных разрешений на ввоз, вывоз и транзит не требуется.

Перевозка на территорию Российской Федерации и за рубеж животных разрешается только через те станции, на которых имеются пограничные ветеринарные контрольные пункты Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее - пограничные ветеринарные пункты).

3. При предъявлении животных к перевозке на экспорт грузоотправитель представляет станции погрузки ветеринарное свидетельство формы N 1, в котором в графе "Особые отметки" должны быть указаны номер и дата разрешения Департамента ветеринарии на экспорт.

На пограничном ветеринарном пункте представителем органа Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее - орган Госветнадзора) ветеринарное свидетельство формы N 1 заменяется на ветеринарные сертификаты формы N 5а (приложение N 5 к Инструкции) - на животных, птиц, пчел и расплод пчел, или формы N 5с (приложение N 7 к Инструкции) - на племенной материал.

Ветеринарное свидетельство формы N 1, ветеринарный сертификат формы N 5 (а или с) на экспортируемых животных прикладывается (грузоотправителем на станции погрузки, представителем органа Госветнадзора на пограничной передаточной станции) к накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) с указанием в графе "Документы, прилагаемые отправителем" наименования, номера и даты выдачи ветеринарного документа.

4. Ветеринарные свидетельства, сертификаты, заполненные с нарушениями правил, установленных Инструкцией, а также их копии считаются недействительными, и груз по таким документам к перевозке не принимается.

5. Прием к перевозке по железным дорогам Российской Федерации животных, ввозимых в Российскую Федерацию, допускается при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства - экспортера и содержащего необходимые сведения, подтверждающие соответствие ввозимых животных ветеринарно - санитарным требованиям Российской Федерации при импорте. При поступлении ввозимых животных на пограничный ветеринарный пункт представителем органа Госветнадзора принимается решение о возможности и условиях их дальнейшей перевозки.

Осмотр животных и оформление ветеринарных свидетельств формы N 1 взамен ветеринарных сертификатов государств - экспортеров выполняется ветеринарным врачом органа Госветнадзора в пунктах назначения.

6. Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах необщего пользования, оборудованных скотопогрузочными платформами.

В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка животных с платформ общего пользования или площадок станции по трапам. При погрузке в местах общего пользования станции животных должны доставить на станцию к сроку, согласованному с начальником станции.

7. Перевозка лабораторных, зоопарковых и домашних животных производится в специализированных вагонах либо в оборудованных для такой перевозки крытых вагонах.

Порядок эксплуатации специализированных арендованных вагонов для перевозки животных регулируется договором аренды.

Оборудование крытых вагонов для перевозки животных производится грузоотправителем, если погрузка производилась им.

8. Под погрузку животных должны подаваться чистые вагоны, а под погрузку племенных животных - промытые и продезинфицированные. Пригодность вагонов для перевозки животных устанавливается грузоотправителем совместно с ветеринарным врачом Госветнадзора.

Подача для такой перевозки вагонов, освобождающихся после перевозки ядохимикатов и минеральных удобрений, без соответствующей обработки не допускается.

9. Погрузка, выгрузка животных осуществляется с обязательным участием представителя органа Госветнадзора, который должен быть уведомлен не позднее чем за 24 часа до начала грузовых операций, стороной, осуществляющей погрузку, выгрузку животных.

Погрузка, выгрузка животных должна производиться в светлое время суток. Погрузка, выгрузка животных в темное время суток допускается только при наличии достаточного освещения мест погрузки, выгрузки животных.

При разрешении погрузки животных ветеринарный врач Госветнадзора делает отметку в ветеринарном свидетельстве формы N 1, а при запрещении погрузки составляет акт с изъятием ветеринарного свидетельства и его дубликата с уведомлением об этом начальника станции. При запрещении представителем органа Госветнадзора погрузки животных грузоотправитель обязан не позднее чем через 2 часа удалить с территории станции не принятых к перевозке животных.

При обнаружении больных или подозреваемых в заболевании животных представителем органа Госветнадзора принимаются меры в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 N 4579-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857) и нормативными актами Минсельхозпрода России в области ветеринарии.

Примечание: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 14.05.1993 "О ветеринарии" имеет номер "4979-1", а не "4579-1", как это указано в пункте 9 данного документа.

10. Погрузка животных в крытые вагоны производится в следующем количестве:
крупный рогатый скот (взрослый) - от 16 до 24 голов в зависимости от его размера и веса;
молодняк крупного рогатого скота - от 24 до 28 голов;
телята - от 36 до 50 голов в зависимости от возраста;
овцы и козы - от 80 до 100 голов;
свиньи - от 50 до 60 голов (при массе одного животного до 80 кг), от 44 до 50 голов (при массе от 80 до 100 кг), от 28 до 44 голов (при массе от 100 до 150 кг), от 20 до 28 голов (при массе свыше 150 кг);
лошади - не более 14 голов;
верблюды - не более 8 голов.

После размещения указанного количества животных в вагоне должен оставаться свободный промежуток, достаточный для того, чтобы поместилось еще одно животное.

Нормы погрузки племенных и высокопродуктивных животных определяются грузоотправителем по согласованию с органом Госветнадзора.

11. Лошади размещаются параллельно продольной оси вагона головами к междверному пространству, по два ряда в каждой половине вагона. Для прохода проводника в средних рядах устанавливается на одну лошадь меньше, чем в крайних.

Под погрузку лошадей вагоны оборудуют четырьмя поперечными досками - коновязями, двумя дверными досками - закладками, двумя продольными и четырьмя фуражными досками.

Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде.

12. Крупный рогатый скот в вагоне размещается поперечным или продольным способом. Погрузка крупного рогатого скота в специализированные вагоны производится только поперечным способом.

Перед погрузкой крупного рогатого скота, при поперечном способе его размещения, к несъемным доскам продольной стены вагона прикрепляются шурупами железные кольца (или скобы) для привязи животных из расчета одно кольцо на 1 - 2 животных. У торцевых стен вагона настилают полки, состоящие каждая их двух досок, укладываемых на несъемные доски поперек вагона вплотную к торцевым стенам вагона. После погрузки крупного рогатого скота в дверных проемах вагонов устанавливаются решетки.

При продольном способе размещения крупного рогатого скота вагоны оборудуются так же, как для перевозки лошадей, но вместо дверных досок - закладов в дверных проемах устанавливаются решетки. Овцы, козы, телята, свиньи и молодняк крупного рогатого скота грузятся в вагоны без привязи.

13. Совместная перевозка в одном вагоне быков и коров, баранов и овец, хряков и свиноматок, а также разных видов животных не допускается.

Не допускается погрузка свиней в зимний период при температуре наружного воздуха ниже минус 25 град. С, а в летний период - крупных жирных свиней весом более 100 кг при температуре +25 град. С и выше.

14. Мелкие животные перевозятся в клетках и ящиках в несколько ярусов. Промежутки между клеткой и крышей по боковой стене вагона должны быть не менее 0,2 м. Ящики и клетки устанавливаются у продольных стен с оставлением прохода для ухода за животными и вентиляции. Клетки и ящики должны иметь сплошное, водонепроницаемое дно и надежно закрепляться после погрузки.

15. Перевозка диких животных повагонными отправками производится на условиях, устанавливаемых в каждом отдельном случае железной дорогой по согласованию с органом Госветнадзора и грузоотправителем. Пушные звери, в зависимости от их вида, перевозятся в металлических или прочных деревянных клетках с металлической решетчатой дверцей. Дверцы клеток должны иметь прочные запоры, исключающие возможность самооткрывания, и запираться на замки.

16. Перевозка птиц производится в клетках со сплошным водонепроницаемым дном.

17. Перевозка пчел, а также предназначенных для разведения и акклиматизации живых раков, рыбы, рыбопосадочного материала (мальков) производится в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

18. Грузоотправитель обязан обеспечить отправляемых животных доброкачественными кормами, а также подстилкой на весь путь следования, с учетом установленных сроков перевозки и двухдневного запаса. Безвредность кормов и кормовых добавок в ветеринарно - санитарном отношении должна быть подтверждена ветеринарным свидетельством формы N 3 (приложение N 3 к Инструкции) или ветеринарным сертификатом, переоформленным на пограничном ветеринарном пункте на ветеринарное свидетельство формы N 3, в случае ввоза кормов из-за рубежа с партией импортируемых животных.

При температуре наружного воздуха в пункте отправления ниже минус 15 град. С применение жома, барды и силоса для корма не допускается.

19. Корм и подстилка перевозятся в вагонах вместе с животными и загружаются на специальные полки или в междверное пространство вагона. Зерновой корм (овес, мука, отруби и комбикорм) должен быть затарен в мешки, а сено и солома - запрессованы в тюки.

Для перевозки корма и подстилки по просьбе грузоотправителя и за его счет предоставляются отдельные вагоны.

20. Роспуск с горок вагонов с животными и маневры толчками с такими вагонами производятся с соблюдением особой осторожности. Работники станции должны предупреждать проводников вагонов с животными о начале производства маневров.

21. Проводники, сопровождающие животных, должны выполнять обязанности, предусмотренные правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте.

По просьбе грузоотправителя и за его счет для проводников животных могут предоставляться отдельные вагоны.

22. При перевозке животных проводники должны поить их не менее двух раз в сутки в летний период, одного - двух раз - в переходный и зимний периоды.

Перечень станций, на которых производится водопой животных, перевозимых железнодорожным транспортом, утверждается МПС России. Такие станции должны обеспечивать возможность поения животных и иметь для этой цели необходимый инвентарь (водопроводные колонки, шланги и другое оборудование). Поезда, в составе которых имеются вагоны с животными, должны приниматься такими станциями на железнодорожные пути, оборудованные водопроводными колонками со шлангами для поения животных. В случае невозможности приема поезда на такой железнодорожный путь станция обязана обеспечить подачу воды к вагонам с животными.

Станция последнего поения животных извещает об отправлении вагонов с животными следующую станцию водопоя.

О произведенном поении животных или при отказе проводника от водопоя животных станция должна сделать отметку в путевом журнале проводника.

В случаях непредвиденной задержки в пути следования вагонов с животными станция независимо от специализации принимает все меры для обеспечения своевременного поения животных.

23. Очистка от навоза вагонов с находящимися в них животными в пути следования производится проводниками за период стоянки поезда только на станциях, устанавливаемых начальником железной дороги по согласованию с органом Госветнадзора. Такие станции должны обеспечить подачу вагонов с животными на железнодорожные пути, предусмотренные для очистки вагонов.

При выявлении больных животных, а также при перевозке животных на особых условиях очистка вагонов от навоза в пути следования запрещается.

24. О каждом случае массового или единичного заболевания (падежа) животных в пути следования, а также об отказе ими принимать корм и воду проводники в письменной форме уведомляют через начальника станции орган Госветнадзора и главного государственного ветеринарного инспектора района (города), на территории которого находится данная станция, для принятия ими решения о возможности дальнейшей перевозки животных или их задержании.

Убой больных животных в пути следования не допускается.

25. При необходимости задержки животных в пути следования для проведения карантинных мероприятий представитель органа Госветнадзора предъявляет об этом письменное требование станции, на которой находятся животные.

О всех случаях задержки вагонов с животными, о снятии животных из вагона станцией составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, с участием представителя органа Госветнадзора и проводника, сопровождающего животных. Копия акта вместе с письменным требованием органа Госветнадзора прилагается к перевозочным документам. В графе накладной "Отметки железной дороги" станция делает отметку о составлении акта общей формы и о фактических затратах, понесенных железной дорогой при выполнении незапланированных работ с заболевшими или павшими животными. На станции назначения (пограничной или перевалки) на основании отметки в накладной с грузополучателя (экспедитора) в соответствии с действующим законодательством взимаются фактические расходы, понесенные железной дорогой за снятие заболевших или павших животных. Перечень станций, на которых допускается снятие трупов животных, устанавливается начальником железной дороги по согласованию с органом Госветнадзора и утверждается МПС России.

26. При возникновении в пути следования технической неисправности вагонов с животными станция, обнаружившая неисправность, принимает меры к немедленному ремонту вагонов и отправлению их по возможности с тем же или с ближайшим поездом.

Перегрузка животных в другой вагон допускается только под контролем представителя органа Госветнадзора и на основании его письменного разрешения.

27. О прибытии вагонов с животными под выгрузку станция назначения извещает грузополучателя и орган Госветнадзора.

28. По окончании выгрузки животных грузополучатель обязан произвести складирование навоза и остатков подстилки в междверном пространстве вагонов (кроме вагонов, подлежащих последующей обработке по третьей категории).

Для складирования навоза и остатков подстилки по просьбе грузополучателей начальник станции может устанавливать дополнительное время в зависимости от количества прибывающих вагонов и местных условий.

29. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) дезинфекция вагонов производится средствами железной дороги за счет грузополучателей в порядке, установленном документами по ветеринарно - санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Категория ветеринарно - санитарной обработки (дезинфекции) вагонов после выгрузки животных устанавливается представителем органа Госветнадзора, который выдает ветеринарное назначение на каждый вагон с указанием направления на обработку и осуществляет контроль за проведением такой обработки вагонов.

30. В соответствии со статьей 35 Транспортного устава в случаях объявления органом Госветнадзора карантина начальник железной дороги объявляет о временном прекращении или ограничении погрузки животных.

Вагоны с животными, прибывшие на станцию, на которой объявлен карантин на основании заявления грузоотправителя, грузополучателя и по решению органа Госветнадзора, переадресуются на другие станции.

31. Лица, виновные в нарушении ветеринарных правил при осуществлении международных и внутригосударственных перевозок животных, несут ответственность в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

0

2

Тема провоза животных (для многих путешествующих с собаками) очень "горячая". Тем более, что начинается новый выставочный год.
Часто приходится сталкиваться с незнанием правил провоза животных имено сотрудниками РЖД. Единственное спасение для нас - знать самим.
Единственный документ, регламентирующий данные вопросы,
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте
полностью правила http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCT … =1282#1283
Фактически важны там только три пункта 68, 69 и 151.

Ниже привожу посты с форума к-9, где все собрано воедино.

Автор Lus

Цитата:
Я тоже немало езжу с собакой (а в последнее время - уже с двумя собаками) в поездах. Столкнувшись с тем, что зачастую не то что кассиры и проводники, но даже начальники поездов не знакомы с правилами провоза собак, стараюсь максимально себя обезопасить от чужого произвола. Не все вопросы пока решены, но у меня давно чесались руки создать подобную тему. Может, совместными усилиями мы добьемся внятных правил по провозу собак в поездах. Сразу скажу – я не призываю бороться с существующими правилами (хотя, если человек в душе Дон Кихот, то он всегда найдет себе ветряные мельницы). Я считаю, что мы должны знать те правила, которые есть. Это позволит сделать свою «собачью» поездку максимально удобной.
Делюсь тем, что знаю, и "источниками знаний" .
Главный источник - сайт "Российские железные дороги" . Что на нем есть:

1. В разделе "Пассажирские перевозки" представлены все документы, регламентирующие провоз пассажиров и их багажа, к которому и относятся собаки. Нужный нам документ называется "Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" . Провоз собак регламентируется пунктами 68, 69 и 151. Я эти пункты распечатала и вожу с собой, чтобы иметь возможность зачитать кассирам, проводникам, начальнику поезда и т.п. Ниже привожу их:

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

п. 68. Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.

п. 69. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:
- в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;
- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;
- в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
Перевозка собак крупных пород производится за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.
Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

п. 151. Перевозка мелких домашних животных, собак и птиц общим весом одного места до 20 кг в поездах дальнего или местного следования оплачивается как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес.

2. На этом сайте указан телефон "Горячей линии", бесплатный и круглосуточный. 8-800-200-67-67. Я звонила по нему три раза, и не могу сказать, что там смогли четко ответить на мои вопросы по поводу провоза собак. Скорее – наоборот. Но все-таки этот номер лучше знать. Теоретически вы можете позвонить по нему при возникновении каких-то проблем (не сажают в поезд с собакой) и попытаться разрешить их, опираясь на Правила.

3. Есть форум . и там даже есть моя тема: Животные в поезде, ник Lus (для чтения форума нужна регистрация ). Желающие могут ее прочитать и поддержать. Кроме того, есть там и другие темы, касающиеся провоза собак. Поскольку толковых ответов на свои вопросы я и тут не получила, то я (настырная) продублировала их в

4. Общественной приемной этого сайта. Мои вопросы не сочли достаточно интересными и не вывесили на всеобщее обозрение , но, спустя 2 недели, (послав еще одно вопрошающее письмо и получив в ответ два довольно хамских , типа "разуй глаза и не приставай с пустяками") я таки получила ответ на них. Вот мои вопросы:

1) По какому критерию происходит разграничение крупных и мелких собак? Вес? Рост? То есть что надо сделать, чтобы быть полностью и навсегда уверенной – вот эта собака «крупная», она поедет в тамбуре, а вот эта – «мелкая», поедет со мной как ручная кладь?

2) Какое количество мелких собак может провезти в плацкартном вагоне в качестве ручной клади один пассажир, и какими правилами это оговаривается? То есть - может ли пассажир везти с собой только одну собачку, или же он может везти несколько собачек, лишь бы их общий вес (или размер их клетки?) укладывался в определенные критерии.

3) Если пассажир вправе везти с собой в качестве ручной клади несколько собак, то сколько багажных билетов он берет - один, или по одному на каждую собаку?

Вот ответы начальника отдела по работе с обращениями граждан фпд Беловой Марии Феликсовны:

1. Правила провоза собак изложены в пунктах 68, 69 и 151 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». Других источников информации не существует.
2. Согласно пункту 151 вышеуказанных правил перевозка мелких домашних животных весом до 20 кг производится с оплатой как за 20 кг каждое место, собак крупных пород по фактическому весу. Именно величина животного и его вес являются критерием разграничения.
3. Согласно пункту 68 правил мелкие домашние животные перевозятся в ящиках, корзинах, клетках и т.д., которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Соответственно, размер такой клади, согласно пункту 63, не должен превышать по сумме трех измерений 180 см. Количество перевозимых животных в одном контейнере правилами не оговорено.
4. Перевозка собак крупных пород производится согласно пункту 69 правил, при этом Вы можете приобрести перевозочный документ один на двух собак или отдельно документ на каждую собаку.
5. Ваша поездка должна начаться в течение 3-х дней с момента получения ветеринарной справки Формы 1.
6. Во всех случаях провоза ручной кладью животных вы должны соблюдать санитарно-гигиенические правила, не нарушать спокойствие других пассажиров, следующих в этом вагоне.

Вывод:
а) Толковых правил по провозу собак в поездах нет, и требовать их пока бесполезно. Но надо знать те Правила, которые есть.
б) Сами служащие железной дороги имеют об этих правилах весьма смутное представление.
в) Добиться ответа на поставленные вопросы тяжело, требует много терпения.
г) Если мы будем знать Правила - возможно, и железнодорожники будет вынуждены их выучить.

Вообще мне кажется, что, если мы будем активно задавать вопросы в "Общественной приемной" сайта РЖД, то это когда-нибудь сыграет нам на руку. Когда я сажусь в поезд, у меня с собой: рапечатка пунктов 68, 69 и 151 Правил, процитированный здесь ответ Беловой М.Ф. и на всякий пожарный - номер телефона "горячей линии".

0

3

Автор Zika

краткое руководство

« как без проблем и больших нервов провезти собаку в ПЛАЦКАРТЕ»
Может быть,кому-нибудь и пригодится .

Любая поездка начинается с приобретения билета.Тут есть свои прибамбасы. Во-первых,определившись с направлением, при покупке билета обязательно просите нижнее место (желательно,не боковое) в первый или последний вагон,сразу признавшись билетерше,что поедете с собакой.Не стоит брать билеты в фирменные поезда,разве только на другие билетов нет,а ехать позарез необходимо.Но заранее приготовьтесь к проблемам при посадке и большей,чем на простых поездах,стоимости билетов. Если вы везете щенка (щенков),то просите места 33 или 35-это нижние места в последнем перед туалетом и тамбуром отсеке.Во время пути вам не придется надолго оставлять малышей одних,пока вы посещаете туалет и проще выносить их погулять в тамбур.Только не забудьте запастись газетами-застилать угол тамбура,куда вы опустите щенка сделать делишки.Если в данный момент тамбур занят курильщиками,стоит только вежливо попросить не курить,пока вы выгуляете щенков и вам обязательно пойдут навстречу.Кто собак не любит-тамбур покинут,остальные будут живо интересоваться породой,поведением и тп. И время,пока дети оправятся,пролетит незаметно.
Если вы едете с большой собакой,тоже разумно просить нижнее место в одном из последних отсеков. Во-первых,благообразные старушки и семьи с детьми,как правило,не любящие собак,в последние к туалету отсеки места не берут и у вас одной проблемой будет меньше.Во-вторых,чем реже проводник видит вашу собаку,тем спокойнее у него на душе и тем он приветливее.
Второй весьма важный прибамбас при путешествии на поезде с собакой-багажная квитанция.При приобретении билета сразу поинтересуйтесь-где и когда вы сможете взять багажку. Совсем нелишняя предусмотрительность,так как в разных городах и вокзалах бывают разные правила. Если есть возможность,берите багажку сразу по приобретении билета или сразу по приезду в город назначения.
Иногда багажки выдают в багажной кассе,иногда в определенной пассажирской (в Саратове,к примеру,это касса номер 4),иногда-в любой работающей. Еще раз повторюсь-обязательно уточните в какой кассе и когда вы сможете приобрести багажную квитанцию на вашу собаку! Однажды я невнимательно отнеслась к этому вопросу (в Ташкенте) и были ОЧЕНЬ большие проблемы при посадке,так как выяснилось,что там багажки можно брать хоть за неделю до отъезда-лишь бы был билет-,но только в багажной кассе,которая работает до 17 часов. А если пришел позднее-все,поезд ушел и багажку тебе не выпишет никто. До сих пор при вспоминии,как я садилась в поезд «Ташкент-Харьков» без багажки,меня прошибает холодный пот….Так что-БАГАЖКА-это второе главное составляющее успешной поездки с собакой,после приобретения билета! Иногда при ее покупке вас могут спросить о наличии ветсправки и размере собаки. Совет-если ваш пес крупный,постарайтесь,чтобы его не было видно кассирше и смело отвечайте,что собака небольшая,она там (взмах рукой в направлении любой большой группы людей,стоящей подальше от кассы) в переноске, и никак не больше 10-15 кг.Примерно так я брала багажку в Минске,когда уезжала с Тайгером после выставки. К счастью,кассы там расположены высоко и билетерше не видно,какого размера собачка. Ездить в плацкарте в белорусских поездах с собаками нельзя и поэтому в такие вагоны багажные квитанции не продают. Мне удалось убедить одну кассиршу продать нам с «пудельком» квитанцию.
Итак,билеты куплены,насчет багажки все выяснили и начинаем собираться.
Первое условие успешного путешествия-ваша собака должна быть хорошо воспитана,приучена долго лежать на месте по команде и иметь покладистый характер. Далее-собака должна быть абсолютно чистой! То есть-ухоженный внешний вид и отсутствие неприятного запаха от шерсти обязательны. Перед поездкой я обязательно обрабатываю собаку бальзамом для шерсти гладкошерстных пород-собака очень приятно пахнет и дорожная пыль\грязь не липнет. Второе условие- собака не должна лежать на полке. Больше всего проводники нервничают именно из-за этого.Поэтому беру с собой специальное собачье одеяло в симпатичном пододеяльнике и пару пеленок. Разумеется,все это должно быть безупречно чистым! Стелю на полу у полки одну пеленку,сверху-наше кокетливое одеяльце. Второй пеленкой укрываю пса,если не очень жарко. Выглядит все очень мило и пристойно.
Если это первое ваше путешествие и вы еще не знаете,как собака переносит дорогу,последнее кормление должно быть не позже 12 часов до посадки в вагон.Путешествие в 12-18 часов собака спокойно выдержит без кормления в пути.Но если едете сутки-двое и тд-придется запастись привычным собаке кормом.Не рекомендую кормить курами,колбасой и тп,что щедро понесут сочувствующие пассажиры.Поверьте-расстройство желудка-абсолютно лишняя вещь в любом путешествии! Воду так же предпочитаю брать с собой.Лучше всего-обычная 2х литровая бутылка «Бон Аква» без газа. Довершают экипировку пара полотенец для собаки (вытереть слюни или грязные после проглулки лапы),пара пластиковых мисок,длинный брезентовый поводок (для прогулок на станциях),игрушки и пара намордников. Один-обычный -надеваем при посадке. Если пассажиры не против,впоследствии намордник снимается и собака едет без него. Если не повезло и находится некто,требующий постоянного ношения ,надеваю псу специальный намордник из ремешков,размера на 3-4 больше,чем надо (подогнать дома закрепляющие ремешки!). В такой «кошёлке» собака может открывать пасть так широко,как ей этого хочется,зевать,облизываться и тп. Вобщем,он ее не беспокоит,а люди видят,что намордник надет и тоже довольны.Длинный поводок (5 метров) тоже нелишняя вещь. Отпускать даже очень послушную и воспитанную собаку на станциях опасно,а побегать и попрыгать ей очень хочется после многочасового лежания.Длинный поводок и любимая игрушка помогают решить эту проблему,не подвергая собаку опасности быть потерянной.
Вещи,корм и игрушки собаки целесообразно упаковать в отдельную сумку. Причем,одеяло и пеленки лучше расположить сверху,чтобы можно было быстро достать. Настоятельно рекомендую надеть на собаку комбинезон. Во-первых,так она меньше рискует простыть или запачкаться. Во-вторых,одетая в чистый красивый комбинезон собака всегда производит более благоприятное впечатление на проводников и пассажиров.
Помните,редкий проводник или пассажир радуется,узнав,что с ним поедет собака.Поэтому,будьте приветливы и вежливы.Не ломитесь при посадке впереди всех,лучше спокойно подождать,пока сядут другие пассажиры и только потом подойти к вагону с собакой. Разумеется,пес должен быть в наморднике.Заранее приготовьте билет,багажку и ветсправку.Дальше-дело техники. Одной рукой подаете документы(в ней же и все сумки),во второй руке собака (научите заранее)-доходит до ступенек и запрыгивает в вагон. Документы можно оставить у проводника-сам принесет попозже,но обычно он успевает их вернуть,когда вы уже на полпути в вагон. Не забывайте приветливо улыбаться. Не лишне так же заверить проводника,что собачка выставочная и очень опытный путешественник-объехала полстраны и не одной.И что у него с вами никаких проблем не будет. И быстренько испаряйтесь в недрах вагона.Учтите,как правило,пассажиры не готовы встретиться лицом к лицу с вашим самым милым теленком,поэтому по вагону передвигайтесь в следующем порядке-сначала ваша сумка (сумки) в одной руке,следом-собственно ваше тело,только потом-собака.Приготовьтесь,что могут раздаться негодующие или испуганные реплики. Не ругайтесь! Ослепительно улыбайтесь и побыстрее пробирайтесь к своему законному месту.Там в первую очередь усадите собаку в проходе и расстелите ее оделяло на полу у полки.Сумки можно пока просто поставить на полку,тем более,что при вашем появлении,если кто там и сидел,его там уже нет и вся полка в вашем распоряжении.Затем,привяжите поводок за батерею под полкой так,чтобы свободный его конец доставал максимум до середины полки и уложите собаку на одеяло,пристегнув ее к этому поводку.Привязь нужна на случай,если в ваше отсутствие или на момент глубокого хозяйского сна собаке вдруг взбредет в голову проинспектировать соседнее отделение или проходивших мимо пассажиров\коробейников\тележку с едой из вагона-ресторана.
Вобщем,в вагон вы сели-а это 90% успеха.Дальше все зависит исключительно от воспитанности вашей собаки.
После сдачи билетов\раздачи постельного белья сходите к купе проводников и выясните в расписании следования все станции,где поезд стоит не менее 10ти минут.Составьте график гуляний-кормлений,обязательно подгадывая последнее к длительным стоянкам.Удобнее всего кормить пса за 10-15 минут до большой станции.Разумеется,убедитесь,что ваш состав не опаздывает.Если собаке невмоготу,выйдите с ней в тамбур заранее и тогда вы сойдете на перрон первыми,но я предпочитаю,если стоянка длительная,подождать 5 минут и только потом выходить гулять. Часто собаки не любят делать дела на перроне,это и не очень красиво. Поэтому надо пройти вперед или назад (смотря в каком вагоне вы едете) вдоль поезда до конца перрона. Между путями полно места для прогулки и так необходимых кобелям столбиков и бугорков.Следите за проходящими поедами!После того,как дела сделаны,похвалите собаку и убедившись,что время до отхода вашего поезда еще есть,поиграйте с ней. Собака будет счастлива и благодарна.А пассажиры и проводники в очередной раз убедятся,какая умная и воспитанная у вас собака! Когда по радио объявят,что до отправления вашего поезда остается 5 минут,возвращайтесь в вагон. Совсем нелишне будет,когда собака запрыгнет в тамбур, протереть ей лапы предусмотрительно захваченным для этой цели домашним полотенцем (чистой тряпкой). Так вы сохраните чистоту подстилки и благосклонность проводников. На улице дождь? Перед прогулкой наденьте комбинезон и вы вернетесь с чистой сухой собакой.Это по достоинству оценит сама собака и пассажиры.
Иногда встречаются брюзжащие попутчики,люто ненавидящие и собак и людей. С такими сложнее всего-ваша собака может быть образцом послушания и благоухать,как роза,все равно они будут недовольны. Попробуйте сначала решить дело миром.Улыбайтесь. Скрипите зубами,но не хамите на беспочвенные обвинения.Дождитесь,когда брюзга достанет весь вагон,включая проводника и все убедятся, что лучше полвагона таких милых и воспитанных собак ,как ваша,чем один ……,как этот всем недовольный пассажир.Однажды у меня был подобный случай. Одна дама примерно послебальзаковского возраста буквально изводила всех и вся. Ей подали сырое белье. Собака в вагоне-антисанитария и вообще,она всех ночью загрызет.Слишком жарко. В соседнем отсеке слишком громко смеются. И тп.. Вагон обморочно затих… Через некоторое время,когда я уже всерьез подумывала,как далеко и куда именно послать эту даму,раздался негодующий голос одного пассажира: « Собака ей помешала! Да за два часа собака голоса не подала! А вы всех уже облаяли!» Вагон грохнул,дама до конца пути больше не выступала.
Еще был случай-пассажиры из соседнего отсека пытались доказать,что жутко боятся собак и тд и тп. Убеждения,что пес воспитанный,в наморднике,привязан и вообще-ноль на них внимания не помогали.Пошли разговоры,что собаки-разносчики заразы. Тут моему терпению пришел конец. «У моей собаки,-сказала я им,-куча справок,что она привита от всего,что возможно и абсолютно здорова.Покажите мне ваши справки,что вы не являетесь вирусоносителями СПИДА,гепатита,не больны гриппом и свинкой и не имеете вшей.» Народ озадачился и приумолк… Но меня понесло. « И вообще,я после всех этих терактов ,может,до смерти боюсь незнакомых людей! Я вас боюсь! Вы ведете себя неадекватно.Может вы и есть пособники Аль Каиды и надо срочно звать ОМОН,пока вы чего-нибудь не взорвали?» Вагон лег от хохота. Недовольные из соседнего отсека затихли и больше претензий не высказывали.
На замечания некоторых насчет того,что якобы от собаки неприятно пахнет (чего нет и в помине!) можно ответить,что тоже очень чувствительны к запахам и поэтому с большим трудом выносите запах пота и табака(резких духов,лука,плохих зубов и тд и тп),доносящийся от недовольного. Как правило,помогает.
Особенно распоясавшимся особям, мужского как правило пола, можо негромко сказать,что,мол,у моей собаки справка от бешенства есть и она привита. В отличие от меня. Так что-будьте любезны-не доставайте!
Довольно большую проблему составляют дети. Потому что у нас принято,чтобы сопровождающие их лица (родители или другие родственники) мирно сидели на своих местах,а отпрыски с гиканьем носились по всему вагону. Как правило,обнаружив собаку,детеныш поначалу боязливо на нее смотрит,проходя мимо туда-сюда 10 раз за минуту. Затем,убедившись,что собака мирно спит,смелеет и пристраивается на полке. Но собака спит и не реагирует. Ребенку это неинтересно и он начинает ее будить-пинать,кидать что-нибудь,резко выкрикивать..Приходится искать родителей и популярно объяснять,что такое поведение недопустимо.Хорошо,если при этом тебя саму не посылают в пешее эротическое путешествие,а проникаются проблемой и начинают следить за дитем.Но все равно-при наличии такого шустрого ребенка в вагоне,приходится быть все время начеку,чтобы успеть вовремя защитить от него собаку.Нет,нормальные,воспитанные дети тоже бывают,но почему-то редко.
Вообще,предугадать все возможные в пути ситуации заранее невозможно. Главное,помнить одно-люди в массе у нас нормальные, к воспитанным собакам относятся хорошо и часто рады помочь.Главное,не грубить и вести себя адекватно и тогда можно договориться о чем угодно.А проводники тоже люди,только донельзя замотанные пассажирами,начальством и глупыми инструкциями.Поэтому,нелишне возить с собой коробку хороших конфет. И всегда помнить,что доброе слово-лучший способ договориться.
Счастливого пути!

0

4

Автор Zika
Цитата:

Продолжу делиться небольшими хитростями,которые значительно облегчают существование собаковода и самой собаки в жизни и дальней дороге.

Как только вы начали выводить вашего дружка на первые прогулки ,возьмите на вооружение правило -обязательно и всегда выводите собаку на поводке и на нем она должна находиться до того, как сделает дела. То есть ,у собаки вырабатывается рефлекс -быстро делаем неотложные дела, потом будет свобода и игры. К этому несложно приучить даже взрослую собаку. Просто не играйте с ней и не отпускайте побегать ,пока не оправится. Если ничего не делает, требуя воли- возвращайтесь домой. Лучше посвятить приучению выходные дни, когда вы сможете десятки раз выходить с псом во двор. Любая собака замечательно умеет писать и какать. находясь на поводке, если поймет ,что иначе она этого не сделает и единственный способ обрести свободу- быстро оправиться.
Такое умение очень поможет при дальних поездках на поезде .Приученная в темпе оправляться собака доставит минимум неудобств на коротких станционных прогулках. И даже если ваш пес никогда не поедет на поезде ,его привычка сразу делать дела сыграет не раз вам хорошую службу. Например, перед рингами или утром, когда вы проспали на работу и привычное время прогулки вынужденно сократилось втрое.
Можно при процессе произносить какие-нибудь слова (у нас это «Давай гуляй! Быстро гуляй!».У одного моего знакомого-«Сделай хорошо!»)-тогда пес впоследствии реагирует и на команду при выполнении важных дел.
Совсем не помешает, если вы заранее приучите собаку оправляться на шпалах между рельсами .И очень хорошо кобелям заменяют столбики и деревья колёса вашего вагона, если так вышло ,что вы в едете в середине состава ,стоянка короткая ,а собаке приспичило и рядом только голый перрон с пассажирами и мрачными станционными работниками .Поверьте ,к кучке у колес на шпалах они отнесутся лояльно ,но избави вас Бог, позволить собаке справить нужду на перроне!

Так же со щенячества приучаю кобелей сливать жидкость сразу ,а не прыгать с задранной ногой от дерева к дереву. Добиться этого просто -каждый раз ,когда юный доберманский мачо задирает лапу, я мягко, но настойчиво ставлю ее на землю, вынуждая его стоять на всех 4х. В этом случае по какому-то неизвестному закону, жидкость из организма кобеля выливается сразу вся ,а не цедится на 5-6 и больше деревьев. Конечно, когда им этого хочется, пацаны метят и я этого не запрещаю .Но писают с целью освободить мочевой пузырь они на 4х лапах и это здорово облегчает им и мне жизнь.
За более чем 10-тилетний опыт перемещения в поездах с собаками ,ни разу не ездила в тамбуре .Какие бы проводники и пассажиры ни встречались и как бы этого не требовали некоторые из них. Во-первых ,у меня на руках билет. Во-вторых , собака -это мой багаж, который «на руках»,о чем сделана соответствующая запись в багажной квитанции. Таким образом ,я полностью оплатила свой проезд на данном месте в данном вагоне и провоз своей собаки рядом со своим местом. Собака привита ,на нее есть ветеринарное свидетельство ,она в наморднике и на поводке и умеет вести себя в поезде намного достойнее некоторых гомо сапиенсов… Поэтому никакой речи о поездке в тамбуре и быть не может. Если вдруг возникает такая ситуация, когда кто-либо настаивает на проезде собаки в тамбуре, спокойно ,но твердо говорю все вышеизложенное и добавляю, что если данный индивидуум согласен вернуть мне стоимость билета и багажной квитанции(ведь я не смогу просто оставить пса в тамбуре ,а буду вынуждена ехать с ним там вместе ) и согласен, если в процессе путешествия собаки в тамбуре с ней что-нибудь произойдет ,угрожающее ее здоровью или душевному состоянию, оплатить медицинские процедуры ,моральный ущерб и стоимость самой собаки ,если- не дай Бог! -с ней за время пути произойдет непоправимое, я подумаю о возможности такого способа путешествия. Обычно ,больше ничего и не требуется. К тому же ,как правило ,в нашу защиту вступаются другие пассажиры. Вобщем ,я бы не советовала заранее быть готовым к поездке в тамбуре или такую готовность высказывать. Я еду на месте ,согласно купленному билету. Если кого это не устраивает -это его трудности.
Введя правило ВСЕГДА отменять одну команду другой. вы здорово облегчите себе жизнь. Возможно деже ,это когда-нибудь спасет жизнь вашей собаке. Поясню- приказывая псу сесть(лечь, принести апорт, уйти на место и тд и тп),вы хвалите его за выполнение и потом обязательно даете другую команду- сделать что-нибудь или знак, что собака может заняться своими делами. Например, ваш пес лег по команде. Похвалили и скомандовали сесть. Или отпустили его (у нас это команда «Свободен!») Приученная со щенячества ждать другой команды и не изменять самовольно положение тела собака мгновенно обучается по курсу «Послушание» любого вида дрессировки .И вы всегда впоследствии можете быть уверены ,что заберете вашу собаку оттуда ,где оставили перед этим и что она самовольно не выскочит на дорогу, если ей приказали сидеть у обочины.

Особенное удовольствие доставляет поездка со щенком ,а еще лучше –щенками .И куда-нибудь подальше и подольше. Настоятельно рекомендую сие развлечение, наполненное адреналином и незабываемыми моментами всем пресыщенным спокойной размеренной жизнью и мечтающим слегка встряхнуться в небольшом экстриме !
Как говорится, каждый собаковод сначала становится собаконосом. А потом- собаковозом. Методом проб и ошибок установила ,что количество щенков на одного человека не должно превышать 2х штук в дальней и 4х в ближней (до 12-ти часов пути) поездке .Если разумеется ,вы хотите попасть в пункт назначения в здравом теле и твердой памяти. Как и все здоровые дети, юные собаки весьма любопытны и подвижны. Если вы везете больше 2х-знайте,что минимум один будет всегда бодрствовать. Поэтому на то ,что выспитесь сильно не рассчитывайте. Ребенка надо развлекать (а то сам найдет себе забаву и вам же будет хуже!) и следить ,чтобы не поранился ,не разбудил остальных и т.п.В переноске удобно провозить до 2 х щенков. При большем количестве кто-нибудь хронически неспящий будет мешать остальным и вам мало не покажется! (а заодно и вашим несчастным попутчикам). Полку застелите чистой пеленкой подходящего размера. На щенков-сук я надеваю памперсы (подбирать до отъезда-по весу!),они прекрасно спасают от внеплановых лужиц. С кобельками этот номер не проходит ,потому что как ни старайся ,в самый ответственный момент стручок обязательно оказывается снаружи ... От кучек памперс не спасёт никого. Надо сказать ,что малыши как правило очень чистоплотны и будут долго терпеть, ожидая пока смогут облегчиться с комфортом. Удобно выгуливать их в ближайшем тамбуре на газетах. Если холодно ,то в тамбуре перед туалетом. Люди вполне согласны подождать 5-10 минут, пока малыши сделают делишки. Газеты на пол обязательны! И придерживайте дверь из тамбура, чтобы входящие в вагон ненароком не зашибли ни детей ни вас. А когда дверь внепланово открывается, орите погромче ,что тут дети, мол, осторожнее. Обычно через сутки пути весь поезд в курсе и в ваш вагон входят на цыпочках, предварительно осторожно заглянув в слегка приоткрытую дверь, а заядлые курильщики, прежде чем выйти в тамбур, заглядывают сначала в ваш отсек ,проверяя на месте ли щенки. Вам очень повезет ,если детям не приспичит одновременно ,поскольку доставить в тамбур трех-четырех извивающихся увесистых щенков ,кипу газет и тряпку довольно проблематично физически. Но если это произошло- в темпе стелим газеты в переноску и суём в нее пару щенов (одного нельзя -решит ,что бросили и может заплакать). Остальных рысью тащим в тамбур. Если сидящие в переноске как уборной ею не воспользовались ,по возвращении партию меняем Чтобы избежать накладок ,кормим по очереди -начиная с тех, кто не спит. Покормили, выгуляли. Будим следующего.
В дорогу- только привычный детям корм. Обычно это щенячий сухач , который размачивается кефиром (покупать на станциях в ларьках- ни в коем случае не с рук!) или водой из бутылки. Если дети месячные, имеет смысл привычный корм предварительно дома размолоть на кофемолке в порошок порциями на всё время пути. Он быстрее набухает и малышам его удобнее есть- после разведения водой или кефиром получается как густая сметана. Старайтесь кормить щенков по отдельности -меньше выпачкаются сами, перемажут вас, вашу полку и других пассажиров. Да и так вы точно будете уверены ,что каждый получил свою порцию. Лучше всего кормить на больших стоянках -вагон не раскачивается и щен не ныряет раз за разом в мисочку до ушей и не рискует при этом захлебнуться или подавиться. Будьте готовы встретиться с толпой специалистов, которые ,как дважды два не только определят породу щенков, но и научат вас правильно их кормить, держать и тп. Улыбайтесь. Кивайте . И делайте ,как вы считаете нужным и правильным. Я не люблю давать щенков незнакомым людям -ни подержать ни погладить. Неизвестно где до этого были их руки и пальцы....Но так сказать -человек обидится ,а зачем нам новые обиженные в вагоне? Вполне хватает обалдевших проводников ,которые никак не могут сосчитать количество перевозимых щенков и соответствие оного с предоставленными им багажными квитанциями и соседей по отсеку, которым некуда ноги поставить ,потому что внизу переноска и к столику не пробиться ,так как там щенячья еда, щенячьи газеты ,игрушки, миски и т.д и т.п.Поэтому просто объясняю ,что дети непривиты и им противопоказаны ЛЮБЫЕ контакты с посторонними.
Так же всех вокруг будет очень интересовать сколько стоит такой щенок. НЕ называйте больших сумм. Чаще всего люди, путешествующие в плацкарте, весьма далеки от собаководства и понятия не имеют ,насколько дорого и хлопотно правильно кормить и содержать собаку. А поэтому сведения, что щенок может стоить несколько сотен долларов воспринимают, как известие о получении денег за дырки от бубликов. Мало ли к чему это их заблуждение может привести! Поэтому- разговоры на финансовые темы лучше спускать на тормозах ,а на вопросы -зачем вы собаками занимаетесь ,сводить к шутке- кто-то собирает календарики , кто-то пьет или курит.. Ну а я.. собак развожу .Хобби ,в общем. Самое интересное ,что это правда!
Забыла напомнить- сколько бы вы не везли щенков -1го,2х,5ых-и какого бы они размера ни были – по 0,5 кг,5 кг,12кг-вам придется взять багажную квитанцию НА КАЖДОГО по отдельности. И оплатить провоз 20 кг багажа по каждой. При посадке предъявляйте ОДНУ багажку и постарайтесь ,чтобы вашу стаю не было видно и слышно. На вопрос проводника -где и какая собака? Мило улыбайтесь –мол ,в переноске , щеночек. И бегом в вагон! Когда сядете на место, расположитесь и тд, уже не так важно ,сколько вы щенков везете. Главное ,что на всех есть багажки , ветсправка и вы изо всех сил стараетесь не доставлять беспокойства пассажирам. Обязательно заверьте в этом проводника. Если вы садились в вагон ночью, помните ,что утром будет уже другой проводник, который вас не видел и о выпавшем ему счастье перевозить толпу щеночков пока не знает. А предыдущий может этой радостью с ним и не поделиться. Поэтому в первое утро путешествия будьте предельно внимательны, предусмотрительны и находчивы.
Захватите с собой приличный набор наиболее подходящих игрушек ,так как чем старше щенки ,тем больше времени они готовы посвящать активному бодрствованию. Тусите на полке ,следя разумеется ,чтобы малыши не попадали с нее ,так как страха высоты они не знают, а вагон раскачивается. Вам крупно повезет,если заводчик заранее приучит детей к переноске и они с удовольствием и, главное, молча! -будут проводить в ней большинство времени.
В дорогу так же не помешает захватить какой-нибудь приятный и не сильно резкий освежитель воздуха. На тот случай ,если кто-то из детей потерял свои следы жизнедеятельности не в тамбуре на газетке.
Попросите встречающих вас обязательно зайти в вагон и помочь вынести детей и багаж. Убедитесь ,что не оставили после себя в отсеке и на полке грязи, мусора и т.п. и сердечно попрощайтесь с попутчиками. Правда, если вы выходите ночью, не стоит их будить. С другой стороны ,они и сами вряд ли пропустят такой счастливый момент. Проводники –сама любезность и так и светятся от восторга. Поблагодарите их за понимание и терпение , пожелайте счастливого пути и вас запомнят надолго. Впрочем ,вас и так не забудут.
Помню случай из своей жизни. Сажусь в поезд в Москве ,возвращаюсь домой после беготни по РКФ. Уставшая , одна мечта- быстрее до полки и спать! Проводница долго рассматривает мой билет и чего-то мнется. Потом нерешительно спрашивает: « А собака ваша где? Попозже приведут?» Растерянно хлопаю на нее глазами: «Собаки дома...». «!!!!-радуется проводница ,-а я вас помню -вы всегда с собачками ездите. Вот и удивилась ,что сейчас одна»....
Или встреча в московском же метро, когда одна энергичная дама выловила меня в потоке и с ходу принялась рьяно консультироваться по поводу пролысин у своего песика. Поговорив минут 5-7 и рассказав все ,что могу посоветовать ,не видя собаки, чтобы не навредить ,робко интересуюсь- откуда дама узнала ,что я что-то смыслю в лечении собак? Или это у меня уже вид такой – особаченный ? Дама рассмеялась : « Мы ехали с вами в поезде в одном вагоне. Вы на выставку, кажется ,а я домой из Анапы. А в Москве я в командировке сейчас. Вы меня не помните?» Выяснив год, месяц и направление того поезда ,с огорчением признаюсь -мало что помню... Дама улыбается: « А я вас очень хорошо запомнила. И собаку вашу .Такая милая и воспитанная! Ну, спасибо вам за консультацию!»
В общем , мужества вам и неиссякаемого оптимизма!

МЕТРО. Далеко не во всех городах оно есть ,но собаководы, посещающие московские выставки , могут добираться до места их проведения значительно быстрее ,если воспользоваться услугами метрополитена. Как проехать в метро с собакой? Очень просто. Во-первых, заранее приобретите карту-схему московского метро. И вам не придется торчать на глазах у работников станции ,изучая путь в вестибюле и демонстрируя всем и каждому ,что вы с собакой. Проще всего уезжать на вокзальных станциях. Там всегда много народу и вахтерам просто некогда глазеть по сторонам. Приобретите карточку на 2 поездки и идите прямо к будке вахтера – возле нее есть проход без турникета. Впереди вы и ваши сумки ,сзади ,вплотную к вашим ногам -собака. Запомните- идти надо уверенно и достаточно быстро, но не бежать. Постарайтесь попасть так, чтобы вам не пришлось стоять у будки, т. е. чтобы впереди не было очереди. Итак, вы подходите к вахтеру, на ходу, НЕ ПРИТОРМАЖИВАЯ, отдаете ему карточку на 2 поездки (иногда можно деньги ,но карточку лучше , так как при виде денег некоторые вахтеры пугаются) и быстро проходите за барьер ,причем после прохода ВЫСЫЛАЕТЕ собаку ВПЕРЕД, чтобы она теперь двигалась перед вами. Далее, не останавливаясь и не тормозя, уверенно следуете прямо к эскалатору. Если вас зовет вахтер и пытается не пропустить, вежливо успокойте его, мол, всю жизнь ездим и тп ,но не останавливайтесь и не замедляйте движение. Вобщем, вся операция занимает минуту и часто вахтер даже не успевает сообразить ,что вы прошли с собакой. Перед эскалатором немного притормозите ,чтобы впереди идущие люди отъехали на 4-6 ступенек и потом заходите сами -будет больше места вам и собаке и вы сможете заранее приготовиться к сходу с ленты. Если собака в комбинезоне -не поленитесь еще до входа на станцию повыше подтянуть или подвернуть штанины на всех 4х лапах. Даже если пес умеет прыгать по команде ,лучше не рисковать и просто приподнять переднюю часть собаки ,а затем и заднюю в момент схода с ленты. Когда собака крупная, а вы едете без помощников, в одиночку трудно или совсем невозможно поднять пса на руки . Поэтому можно сделать так- еще вверху обернуть поводок вокруг поясницы собаки и когда подъедете книзу , сначала приподнять пса за ошейник- передние лапы окажутся на полу, а затем –поднять заднюю часть за поводок вокруг поясницы -таким образом безопасно для лап с эскалатора сойдет вся собака. На самом деле это очень простой маневр и научиться ему легко. Потренируйтесь заранее ,так как от непривычных ощущений поводка вокруг поясницы собака может испугаться и чего-нибудь отчудить. Постарайтесь не сделать ей больно, будьте внимательны -как и куда накладывается поводок. Особенно, если у вас кобель.
Если собака в метро впервые, будьте особенно к ней внимательны. Не стойте близко к концу перрона ,так как прибывающий поезд или воздушный поток от него могут собаку напугать. Разумеется ,пес должен быть в наморднике и на коротком поводке.
Приятной поездки!

0


Вы здесь » Русский Черный Терьер-KGB dog, it is very serios! » Клуб путешественников. » Правила перевозок животных на железнодорожном транспорте